Детская психология: как проходит терапия с ребенком?

Детская психология: как проходит терапия с ребенком?

Дети, как правило, не обращаются к психологу по собственной воле

Чаще инициатива исходит от взрослых-родителей, учителей, воспитателей. Сами дети не чувствуют своих проблем. А точнее, не осознают происходящее с ними, как проблему. Взрослые же приходят в психотерапию самостоятельно и с каким-то запросом.

Зависимость психотерапии ребёнка от его родителей.

Эта зависимость включает в себя два фактора: формальный и психологический.

Формальный фактор

Когда взрослый клиент начинает работать с психологом, мы говорим о двустороннем контракте. Взрослый сам может взять на себя ответственность за соблюдение условий работы, частоту и регулярность встреч, сам приезжает в кабинет (или выходит на 

связь), сам оплачивает сессии. 

Ребёнок, особенно маленький, этого всего делать самостоятельно не может. И для того, чтобы встречи с психологом состоялись, нужно включать в этот процесс родителей или опекунов.

Психологический фактор

Здесь понимается участие родителей в самом процессе психологической помощи ребенку. Ребёнок является частью семейной системы, которая оказывает на него наибольшее влияние. И как бы качественно психолог не работал с ребёнком индивидуально, терапия не будет эффективной, если родители дома продолжают поведение, провоцирующее эмоциональную или поведенческую проблему ребёнка.

Иногда провоцирующим и усугубляющим проблему фактором является не семья, а, например, школа. Но даже в этом случае только родители имеют законные основания поменять условия социальной среды (например, класс, учебную программу или школу).

Методы психотерапии

В работе со взрослыми и подростками чаще всего применяется беседа. Однако вербализация ребёнка не развита, поэтому основной язык терапии –это игра. В игре ребёнок открывается, отыгрывает травмирующие ситуации, проживает не прожитое, приобретает новый опыт, учится строить новые взаимоотношения, психика ребёнка накапливает ресурс для продвижения вперёд.

Также в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений ребёнка, могут быть использованы и другие методы: арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия. При выборе методов работы я всегда отталкиваюсь от личности ребёнка. Подросткам, так же как и взрослым, я всегда даю домашние задания для закрепления техники или навыка.

Автор текста: Дарья Григорьева, детский психолог «Ты – это важно»

Похожие посты